Офисные программы

Популярные программы и примеры работы с ними

Как в Экселе посчитать сумму?

Также статьи о формулах в Экселе:

 

Одна из самых распространенных операций, производимых в Экселе, это суммирование значений. В расчетах могут участвовать как отдельные ячейки, так и целые строки или столбцы, и далее мы рассмотрим, как в Экселе посчитать сумму чисел несколькими способами.

Формула суммы в Excel

Сделать сумму в Экселе значений из отдельно взятых ячеек можно только составив соответствующую формулу, в которой будут перечислены все суммируемые ячейки через знак плюс. Если в расчетах участвует довольно много ячеек, то составление формулы суммы в Экселе будет довольно трудоемким процессом.

Формула суммы ячеек в Экселе

Как в Экселе посчитать сумму столбца или строки?

Для подсчета суммы ячеек в столбце или строке в Экселе существует специальная функция «СУММ», в которой достаточно указать первую и последнюю ячейку диапазона данных в столбце или строке. Эта функция избавляет пользователей от необходимости перечисления всех ячеек в формуле и допускает участие в расчетах пустые ячейки.

Формула с функцией суммирования СУММ в Экселе

Также в Excel на вкладке «Главная» имеется пункт меню в виде значка суммы, при нажатии на который Эксель автоматически выделяет диапазон ячеек в столбце над текущей выделенной ячейкой для суммирования. При этом выделяться будет диапазон до первой пустой ячейки.

Меню "сумма" в Экселе

Также можно выделить самостоятельно необходимый диапазон ячеек и нажать данный пункт меню для подсчета суммы, в итоге сумма ячеек появится в следующей ячейке после диапазона данных.

Сумма ячеек в Эксель

В Экселе есть возможность подсчета суммы выделенных ячеек даже без составления различных формул и применения пунктов меню. Для этого просто выделяем необходимый диапазон ячеек с числовыми данными, и смотрим общую сумму значений всех выделенных ячеек на нижней панели справа.

Отображение суммы выделенных ячеек на нижней панели Эксель

Обсуждение закрыто.