Офисные программы

Популярные программы и примеры работы с ними

Плюсы и минусы CRM-систем

Плюсы и минусы CRM-систем

Практически всегда в интернете расписываются только плюсы CRM-систем, насколько это выгодная инвестиция, превращающая один вложенный доллар в пять, что благодаря ей значительно увеличивается конверсия. Но не бывает ведь все идеально, очень часто бизнес сталкивается со множеством проблем, которые приходится решать при использовании подобных систем. Далее мы затронем эту тему глубже и разберемся в основных плюсах и минусах CRM.

Если говорить просто, то CRM – это обычная компьютерная программа с достаточно широким функционалом, который помогает в бизнесе вести подробный учет всех взаимодействий с потребителем или подчиненными. Данная программа не может заменить собой живого работника, а лишь значительно увеличивает функциональность текущего менеджера. Посмотрите по ссылке далее, что рассказывает о своей CRM один из разработчиков на рынке https://pachca.com/. Возможно, Вам тоже нужно внедрить себе такую для дальнейшего роста компании.

Чтобы лучше понять, в чем конкретно польза CRM-системы, рассмотрим небольшой пример ее использования. Возьмем для примера два туристических агентства, первое работает по старинке, с помощью записной книжки, второе внедрило систему CRM. Сейчас бизнес развивается во всех направлениях, и у каждой компании должны быть свои странички и сообщества в социальных сетях, и периодически там задают свои вопросы потенциальные клиенты.

Предположим, что некий клиент нашел страничку первой компании и задал свой вопрос. Менеджер этой компании проверяет все сообщения только несколько раз в день, занимаясь в основном телефонными звонками. Не получив ответа в течение нескольких часов человек принимает решение искать другую компанию.

Найдя вторую компанию, он также оставляет свой вопрос на страничке в социальной сети. Вторая компания использует CRM и система сразу оповещает менеджера, что есть вопрос от потенциального клиента. Менеджер быстро реагирует, отвечает на все вопросы и проводит консультацию, предлагая различные варианты путешествий. В дальнейшем CRM-система напомнит менеджеру, что нужно связаться с клиентом и даже самостоятельно сможет отправить СМС оповещение об изменении статуса заявки клиенту.

Оценив скорость и качество работы второй компании, клиент наверняка вернется сюда снова, а первую внесет в свой черный список, да еще и поделится своим негативным опытом с друзьями.

CRM-система

CRM-система собирает всю информацию о клиенте со всех источников, сортирует и формирует карточку клиента, где можно будет просмотреть всю историю общения, телефонных звонков, все пометки менеджеров и данные самого клиента. Больше не будет необходимости копаться в записных книжках и таблицах Эксель для восстановления хронологии общения. К тому же CRM система будет формировать очень информативную и понятную аналитику за любой период времени.

Теперь немного о недостатках. CRM-система – это программное обеспечение, а хорошая программа стоит больших денег. Не каждая компания решается на дополнительные траты, тем более что потребуется потратить немало средств еще и на внедрения ПО и подключение ко всем бизнес-процессам.

При внедрении нового софта могут возникнуть проблемы и с некоторыми работниками, которые либо не захотят работать с программой, либо будут делать это неправильно. Как правило на этом этапе могут появиться увольнения и даже зачистка кадров, которые по итогу некоторого периода работы CRM оказались неэффективными работниками.

CRM-система отчетность

В целом, программа будет исправно работать и показывать достоверные данные, если их в нее правильно вводить. Только наличие смой CRM-системы не сделает бизнес более успешным. Это всего лишь инструмент, который может автоматизировать некоторые процессы, и покажет на основе статистических данных слабые места, которые придется оптимизировать.

Обсуждение закрыто.