Офисные программы

Популярные программы и примеры работы с ними

Сортировка данных в Excel

Также статьи о работе с данными в Экселе:

 

Данные в Экселе очень просто упорядочить, применив к ним сортировку. Но перед сортировкой данных в Excel, их необходимо предварительно подготовить. Все данные в сортируемом диапазоне должны быть одного формата, например, если в сортируемом диапазоне только числа, то все они должны быть в числовом формате, либо все в текстовом формате, иначе сортировка будет производиться неправильно.

Для начала сортировки достаточно сделать активной любую ячейку сортируемого диапазона, и на вкладке «Главная» в меню «Сортировка и фильтр» выбрать «Сортировка по возрастанию» или «Сортировка по убыванию». Все данные, не разделенные пустыми ячейками, будут автоматически выделены и отсортированы. Если выделить диапазон данных с пустыми ячейками, это не повлияет на результат сортировки.

Меню "Сортировка и фильтр"

Если рядом с сортируемым столбцом впритык будет еще один столбец данных, то при выделении только одной ячейки в сортируемом диапазоне и применении сортировки по возрастанию или убыванию будут отсортированы оба диапазона. Сортировка будет производится попарно, т.е. отсортирован будет только первый диапазон, а второй будет считаться связанными ячейками. Более подробно о сортировке табличных данных с заголовками можно узнать в статье «Сортировка таблиц в Excel».

При выделении одного из диапазонов целиком и выборе сортировки Эксель будет спрашивать, сортировать только выделенную область или автоматически расширить выделенный диапазон.

Автоматическое расширение диапазона сортировки

Также в меню «Сортировка и фильтр» можно выбрать вариант «Настраиваемая сортировка…», который позволяет настроить сортировку ячеек по цвету, по цвету шрифта, по значению или значку ячейки, а также многоуровневую сортировку, о чем подробно рассказано в упомянутой выше статье.

Обсуждение закрыто.